Варшавское шоссе д.91 (м.Варшавская)
+7 (495) 778-91-93
+7 (495) 500-78-43
Корзина
Поиск по номеру или наименованию детали: Искать

Новости

Кому пригодятся кованые поршни?

11.12.2013

...


Всевозможный тюнинг автомобилей у нас давно уже не редкость. И хотя большая часть владельцев авто занимается в первую очередь улучшением внешнего вида своих железных коней, немало найдётся и автомобилистов, которым хочется сделать свою машину ещё и резвее. Именно последним и должна понравиться такая доработка двигателя. как кованые поршни.

От обычных кованые поршни отличаются более высокой твёрдостью (в полтора раза) и намного лучшей термической стойкостью (в пять-шесть раз выше). Как результат - тепловые и ударные нагрузки при воздействии на кованые поршни изнашивают их гораздо медленнее, чем поршни обычные. К тому же эти изделия немного легче - примерно на десять-пятнадцать процентов.

Все описанные характеристики делают кованые поршни идеальными для применения в автомобильном спорте, а также для тюнинга. Ведь любое форсирование двигателя неизбежно влечёт за собой и повышенные нагрузки на поршневую группу. Стандартные поршни, естественно, их не выдерживают и довольно быстро разрушаются. Поэтому увеличивая мощность двигателя, приходится заменять и поршни на кованые. Вдобавок более низкий вес последних тоже способствует увеличению мощности мотора.

Нужно заметить, что кованые поршни применяют как для атмосферных, так и для турбированных двигателей. Отсутствие или наличие турбонаддува на результат замены практически не повлияет. Но при этом для разных типов двигателей применяются свои соответствующие варианты кованых поршней. Устанавливать можно только строго подходящий вид.

Установка и поведение кованых поршней имеют свои особенности. И дело здесь отнюдь не в необходимости расточки двигателя. На самом деле, если нужна установка в мотор новых поршней, в любом случае мастером принимается решение о том, понадобится растачивать цилиндры или нет. Исходят при этом из таких данных, как диаметры поршня и цилиндра, а также состояние и степень износа последнего.

Более интересным является тот момент, что кованые поршни возможно установить только без термокомпенсирующих вставок. Из-за этого они часто обладают высоким коэффициентом расширения и в цилиндр устанавливаются с большим зазором, чем поршни обычные. Именно поэтому для двигателя с коваными поршнями при прогреве громкий стук - норма. В условиях очень высоких нагрузок это плюс, так как увеличивает длительность работы поршней. Но в обычных режимах при холодном двигателе сидящие в цилиндрах слабо поршни - это минус. Из-за большого зазора увеличивается расход топлива и масла, выхлопные газы приобретают большую токсичность и т.д.

Подводя итоги, можно дать такой совет: если автомобиль используется просто как транспортное средство, заменять штатные поршни на кованые нет смысла. Небольшое увеличение ресурса мотора уверенно "съедят" вышеописанные минусы. А вот если цель - увеличить мощность мотора, с этой задачей установка кованых поршней справится отлично. Главное - чтобы и сами поршни, и работы по их установке были высокого качества.


Вернуться назад

ООО "ДЭУ-Авто" Copyright, 2005-2012 г. Все права защищены.